воскресенье, 11 августа 2013 г.

Как мы учились читать.




Читающие люди всегда вызывали у меня трепет и уважение. Прочитанные книги – это честно заработанное духовное богатство. Маленькое окошко в мир событий, переживаний, эмоций. Поэтому для меня было очень важно, чтобы моя дочь всерьез подружилась с книгами. 
 
1.     Обезьянки. В 1,5 года мы с Варюшкой подсели на кубики Зайцева. Муж распечатал заготовки, я наклеила их на картон, собрала в кубики, наполнила их крышечками и деревяшками и обклеила широким скотчем. И вот чудеса готовы. Малышка купалась в кубиках, периодически закусывая слогами ПА, МА, и облизывая родной ВА, а потом удивляла родственников своими познаниями. Случайно, или просто автоматически, как обезьянка, запоминала, но к 2 годам дочка знала все буквы алфавита. Благодаря кубикам, на которых написаны не просто буквы, а целые слоги, мы обошли скользкий момент с официальными названиями ЭМ вместо М, ЭН вместо Н, ВЭ вместо В, которые только запутывают маленьких учеников.
2.     Смешарики. Только из глубокого уважения к любимым мультгероям мы осилили слоги и слова. Помогла нам в этом книга «Читарик-смешарик». Увлекательные истории, красочные картинки и

несложные задания. Шаг за шагом, слог за слогом, мы пришли к следующему открытию: из букв, слогов получаются слова, которые обозначают предметы, явления, истории.
3.     Первые книги. Читать – это сложно, особенно на первых этапах. Сложнее, чем играть, рисовать, смотреть мультики. Поэтому не всегда хочется. Выручили нас истории с наклейками. Читать короткие тексты, наполняя их образами, уже не так скучно и сложно. Слово – картинка – образ. Слово – образ. Дальше пошли книги, где маленькие печатные истории сопровождались большими яркими иллюстрациями. Первые прочитанные самостоятельно книги. Еще одно маленькое открытие – с помощью книг можно узнать много интересного. Книга – это маленький мир, свой собственный мир, такой, как хочется, тогда, когда хочется. Потом пошли Денискины рассказы, Незнайка, Люся Синицына, Волшебник Изумрудного города, Алиса Селезнева и много других хороших книг. И это только начало.
Исходя из нашего с дочкой опыта, могу сделать определенные выводы. Научиться читать – это сделать три важных открытия:

  •     За каждой буквой прячется звук;

  •  Звуки складываются в слова, которые обязательно что-то значат   (предметы, существа, явления);

  •   С помощью книг можно получать информацию.

А сейчас я испытываю гордость за своего ребенка, когда в книжном магазине на все предложения продавца-консультанта  отвечаю:
«мы это уже читали!».

7 комментариев:

  1. Ответы
    1. Как крышечки от бутылок коллекционировали или в лесу деревяшки собирали?

      Удалить
  2. Было время, крутились, как могли ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Юлия Ивановна. Хотелось бы Вас поблагодарить за ценную статью. У меня вопрос, близкий к теме данной статьи. Можно ли ребенку ставить диагноз дислексия в 3,5 года (уточняю, для выяснения компетенции врача, просто возраст возможно маловат для этого). Заранее спасибо за консультацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, говорить о дислексии (нарушении процесса овладения чтением) в 3,5 года рановато. Читающие трехлетки -- это большое исключение из правил, в основном дети учатся читать в 6-7 лет. Но, возможно, врач имел в виду предрасположенность к этому нарушению, если дислексия была или есть у кого-то из членов семьи, родственников. В любом случае, лучше держать руку на пульсе, следить за своевременным развитием речи малыша, за год до школы обязательно проконсультироваться с логопедом и психологом по этому поводу и правильно организовать процесс обучения грамоте. Тогда все непременно будет хорошо!

      Удалить
  4. Спасибо за консультацию. Будем держать руку на пульсе.

    ОтветитьУдалить

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...