суббота, 17 августа 2013 г.

Развитие малыша до года.




На парах по психологии в университете нам давали интересную психологическую диагностику уровня развития детей от рождения до года, к сожалению, не знаю точного названия и автора, чтобы ссылаться на источник. На практике мы тестировали всех знакомых младенцев, конечно, с разрешения их родителей, составляли графики и давали рекомендации. Все  по-разному относятся к тестам, стандартам, ведь каждый ребенок уникален. Но данная диагностика помогла мне лично, когда на свет появилась моя дочка.

Варюшка рождалась сложно, отслойка плаценты, кесарево сечение, спасали и меня, и ребенка. Поэтому на первом году жизни частые встречи с врачами были неизбежными. Педиатры, невропатологи, обследования, нейросонограммы и другие страшные «аммы», диагнозы, лечения. И только моя внутренняя уверенность в том, что с моей малышкой, с ее развитием все в порядке, помогла мне выстоять. Если вы тоже хотите знать все о своем ребенке, а не верить на слово врачам  и специалистам, которые ничем и никому  не обязаны и видят вашего малыша первый раз, тогда все в ваших руках.
Вся диагностика построена на изучении, наблюдении за 4 показателями: моторика – М;
Сенсорная деятельность (работа органов чувств) – Д;
Эмоционально-социальная деятельность – ЭС;
Речь – Р.
Итак, с вашим малышом все в порядке, если в 4 НЕДЕЛИ малыш:
М – поднимает головку на определенное время (2-3 сек.);
Д – вздрагивает, вслушивается в громкий звук (во время плача позвонить рядом звоночком, малыш должен перестать на время плакать и прислушаться);
ЭС – всматривается в человека, который наклонился над ним.
Р – издает бессмысленные звуки, возгласы.
8 НЕДЕЛЬ:
М – держит голову, когда берут на руки.
Д – следит взглядом за движущимся предметом.
ЭС – улыбается, когда с ним разговаривают.
Р – издает тихие гласные (А, О, У, Ы и т.д.) и горловые звуки.
12 НЕДЕЛЬ:
М – держит голову долго, опирается на ножки.
Д – следит за движущимся предметом (поворачивает голову).
ЭС – оживленно реагирует на обращения и улыбку.
Р – агукает часто и долго.
16 НЕДЕЛЬ.
М – поворачивает голову на звук.
Д – достает и хватает висячие игрушки.
ЭС – громко смеется, когда с ним играют.
Р – произносит разнообразные звуки.

20 НЕДЕЛЬ:
М – поворачивается со спины на живот.
Д – хватает поданную игрушку и держит ее.
ЭС – по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей.
Р – различает голос и интонацию, с которой к нему обращаются.
24 НЕДЕЛИ:
М – проползает на животе в сторону игрушки.
Д – самостоятельно берет игрушку, лежащую рядом.
ЭС – проявляет интерес к зеркалу (улыбается, тянется руками).
Р – произносит звукосочетания.
28 НЕДЕЛЬ:
 М – пробует самостоятельно садиться.
Д – играет с игрушкой около минуты.
ЭС – радуется появлению близких людей.
Р – лепечет на протяжении некоторого времени.
32 НЕДЕЛИ:
М – встает, опираясь на опору.
Д – настойчиво тянется к игрушке, которая находится в отдалении.
ЭС – радуется, играя со взрослыми в прятки.
Р – ищет взглядом предмет, про который спрашивают.
36 НЕДЕЛЬ:
М – идет боком вдоль опоры.
Д – стучит одним кубиком о другой.
ЭС – с удовольствием делает ручкой «До свидания!»
Р – подражая, повторяет звуки и слоги.
40 НЕДЕЛЬ:
М – ходит, держась за руку.
Д – по-разному играет с разными игрушками.
ЭС – радуется, когда его хвалят: «молодец!»
Р – выполняет просьбы взрослого: «Положи мишку спать!»
44 НЕДЕЛИ:
М – ходит за движущейся опорой.
Д – кладет кубик или мячик в коробочку, корзину.
ЭС – радуется, когда называют имя приятного ему человека.
Р подражает животным. Как делает корова? «МУ-У».
48 НЕДЕЛЬ:
М – стоит без опоры.
Д – пьет из чашки самостоятельно.
ЭС – недовольно реагирует на запреты.
Р – пробует произносить первые осмысленные слова.
52 НЕДЕЛИ:
М – идет самостоятельно, либо немного придерживаясь.
Д – ставит кубики, один на один.
ЭС – радуется после выполнения поставленной задачи.
Р – произносит 4-5 осмысленных слов.
Если у малыша все получается, вовремя, с радостью, тогда будьте уверены в том, что и в дальнейшем будет все хорошо, потому что первый год жизни – это основа, фундамент всего психического развития ребенка. Если что-то не так, главное понимать, что эти показатели, их невыполнение – это не приговор, а направление, в котором нужно действовать, работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...