На парах по психологии в
университете нам давали интересную психологическую диагностику уровня развития
детей от рождения до года, к сожалению, не знаю точного названия и автора,
чтобы ссылаться на источник. На практике мы тестировали всех знакомых
младенцев, конечно, с разрешения их родителей, составляли графики и давали
рекомендации. Все по-разному относятся к
тестам, стандартам, ведь каждый ребенок уникален. Но данная
диагностика помогла мне лично, когда на свет появилась моя дочка.
Варюшка рождалась сложно,
отслойка плаценты, кесарево сечение, спасали и меня, и ребенка. Поэтому на
первом году жизни частые встречи с врачами были неизбежными. Педиатры,
невропатологи, обследования, нейросонограммы и другие страшные «аммы»,
диагнозы, лечения. И только моя внутренняя уверенность в том, что с моей
малышкой, с ее развитием все в порядке, помогла мне выстоять. Если вы тоже хотите
знать все о своем ребенке, а не верить на слово врачам и специалистам, которые ничем и никому не обязаны и видят вашего малыша первый раз,
тогда все в ваших руках.
Вся диагностика построена на
изучении, наблюдении за 4 показателями: моторика – М;
Сенсорная деятельность
(работа органов чувств) – Д;
Эмоционально-социальная
деятельность – ЭС;
Речь – Р.
Итак, с вашим малышом все в
порядке, если в 4 НЕДЕЛИ малыш:
М –
поднимает головку на определенное время (2-3 сек.);
Д –
вздрагивает, вслушивается в громкий звук (во время плача позвонить рядом
звоночком, малыш должен перестать на время плакать и прислушаться);
ЭС –
всматривается в человека, который наклонился над ним.
Р – издает
бессмысленные звуки, возгласы.
8 НЕДЕЛЬ:
М – держит
голову, когда берут на руки.
Д – следит
взглядом за движущимся предметом.
ЭС –
улыбается, когда с ним разговаривают.
Р – издает
тихие гласные (А, О, У, Ы и т.д.) и горловые звуки.
12 НЕДЕЛЬ:
М – держит
голову долго, опирается на ножки.
Д – следит
за движущимся предметом (поворачивает голову).
ЭС –
оживленно реагирует на обращения и улыбку.
Р – агукает
часто и долго.
16 НЕДЕЛЬ.
М –
поворачивает голову на звук.
Д – достает
и хватает висячие игрушки.
ЭС – громко
смеется, когда с ним играют.
Р –
произносит разнообразные звуки.
20 НЕДЕЛЬ:
М –
поворачивается со спины на живот.
Д – хватает
поданную игрушку и держит ее.
ЭС – по-разному
реагирует на знакомых и незнакомых людей.
Р –
различает голос и интонацию, с которой к нему обращаются.
24 НЕДЕЛИ:
М –
проползает на животе в сторону игрушки.
Д –
самостоятельно берет игрушку, лежащую рядом.
ЭС –
проявляет интерес к зеркалу (улыбается, тянется руками).
Р –
произносит звукосочетания.
28 НЕДЕЛЬ:
М – пробует самостоятельно садиться.
Д – играет с
игрушкой около минуты.
ЭС –
радуется появлению близких людей.
Р – лепечет
на протяжении некоторого времени.
32 НЕДЕЛИ:
М – встает,
опираясь на опору.
Д –
настойчиво тянется к игрушке, которая находится в отдалении.
ЭС –
радуется, играя со взрослыми в прятки.
Р – ищет
взглядом предмет, про который спрашивают.
36 НЕДЕЛЬ:
М – идет
боком вдоль опоры.
Д – стучит
одним кубиком о другой.
ЭС – с удовольствием
делает ручкой «До свидания!»
Р –
подражая, повторяет звуки и слоги.
40 НЕДЕЛЬ:
М – ходит,
держась за руку.
Д –
по-разному играет с разными игрушками.
ЭС –
радуется, когда его хвалят: «молодец!»
Р –
выполняет просьбы взрослого: «Положи мишку спать!»
44 НЕДЕЛИ:
М – ходит за
движущейся опорой.
Д – кладет
кубик или мячик в коробочку, корзину.
ЭС –
радуется, когда называют имя приятного ему человека.
Р – подражает животным. Как делает корова? «МУ-У».
48 НЕДЕЛЬ:
М – стоит
без опоры.
Д – пьет из
чашки самостоятельно.
ЭС –
недовольно реагирует на запреты.
Р – пробует
произносить первые осмысленные слова.
52 НЕДЕЛИ:
М – идет
самостоятельно, либо немного придерживаясь.
Д – ставит
кубики, один на один.
ЭС –
радуется после выполнения поставленной задачи.
Р – произносит
4-5 осмысленных слов.
Если у малыша все получается,
вовремя, с радостью, тогда будьте уверены в том, что и в дальнейшем будет все хорошо, потому что первый год жизни – это основа, фундамент всего
психического развития ребенка. Если что-то не так, главное понимать, что эти
показатели, их невыполнение – это не приговор, а направление, в котором нужно
действовать, работать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий