
Потому что мы не можем знать,
и никогда не узнаем, что было бы, если бы не занимались. Приводят на занятия
маленького неговоряшку, работаем,
формируем речь, с трудом, с огромными усилиями вытягиваем из него слова,
предложения, результат. А смотрю на соседского мальчишку, беззаботно
катающегося на велосипеде возле дома, такого же упрямого молчуна, который без
всяких занятий спокойно заговорил, когда пришло его время, в три года и сразу
предложениями. Но бывают, к сожалению, случаи, когда приводят пятилетнего
ребенка с глубокой задержкой, помочь сложно, время упущено, светит спецшкола.
Если бы раньше, на пару лет раньше, тогда картина была бы совершенно другой.
Есть ситуации, когда логопед
нужен обязательно.
- если беременность, роды с осложнениями, чего-то хотят невропатологи, а малыш не произносит ни звука (ни гуления, ни лепета) на первом году жизни, никаких слов и предложений на втором году жизни. Сам не заговорит, нужна помощь.
- Если малыш плохо понимает обращенную речь (после года), не показывает картинки, не выполняет инструкции, просьбы. Проблемы с восприятием речи. Нужна коррекция.
- Если после трех лет нет фразы, говорит отдельными словами. Это серьезное препятствие для формирования мышления, задерживается развитие психики в целом. Срочно ремонтировать речь!
- Если в 4 года говорит непонятно, пропускает слоги в словах, окончания, предлоги, значит, есть проблемы с формированием чутья языка, необходимого для более сложных фонематических процессов (звуковой анализ, синтез и т.д.).
- За год до школы (5-6 лет), если отсутствуют или произносятся неправильно какие-то звуки, чтобы успеть все исправить.
- Если есть трудности в школьном обучении, плохо читает, пишет с ошибками. За невнимательностью и ленью могут скрываться логопедические проблемы - дислексия, дисграфия.
- Если есть особенности развития (аутизм, задержка психического развития, гиперактивность и др.), тогда логопедическая работа – необходимая часть общей коррекции.
- Если есть запинки в речи, тогда помочь может только логопед.
- Если речь – препятствие для общения, карьерного роста, полноценной жизни. В любом возрасте все можно исправить.
В
остальных случаях можно подождать, дать возможность ребенку самому подтянуться,
вырасти, научиться. Это проще, чем тянуть бегемота из болота. Но, с другой
стороны индивидуальная работа с логопедом еще никому не навредила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий