воскресенье, 18 августа 2013 г.

Развитие ребенка от года до трех.




Раннее детство – время больших перемен, когда малыш из неуклюжего бегемотика превращается в смышленого непоседу со своими уже серьезными взглядами на жизнь. Каждый день малыш учится говорить, бегать, думать, обретает новые умения и навыки, необходимые для дальнейшего роста и развития. Поэтому очень важно не пропустить, не задерживаться, замечать все изменения, гордиться каждым подвигом маленького первооткрывателя. 

Еще одна диагностика, позволяющая оценить своевременность психического развития ребенка (автор, к сожалению, мне не известен), строится на 6 показателях.
Моторика – М;
Умения – У;
Навыки – Н;
Изобразительная деятельность – И;
Эмоционально-социальная деятельность – ЭС;
Речь – Р.
Итак, у вашего малыша высокий уровень развития, если он в
15 МЕСЯЦЕВ:
М – ходит сам, но часто падает;
У – ставит пять кубиков один на другой.
Н – держит ложку во время еды.
И – может держать карандаш и оставляет следы.
ЭС – выполняет 2 задания по указанию взрослого (подвинуть стул, отнести чашку).
Р – пользуется 10 и более слов.
18 МЕСЯЦЕВ
М – ходит стабильно, падает редко (за 20 минут ни одного падения).
У – воспроизводит увиденное в действиях с игрушками (кормит куколку ложкой из тарелки).
Н – пробует есть самостоятельно.
И – чертит спонтанно и старательно.
ЭС – хочет все делать сам.
Р – пробует связать два слова в предложения.
21 МЕСЯЦ
М – пробует бегать (семенит ножками).
У – кидает мячик в корзину, коробку ( расстояние – 40 см.).
Н – ест самостоятельно.
И – чертит в пределах листа.
ЭС – ищет помощи у взрослых, когда кто-то забирает игрушку.
Р – может назвать 5 изображений на картинке.
24 МЕСЯЦА
М – поднимается и спускается по ступенькам, придерживаясь за поручни.
У – перегибает пополам лист бумаги.
Н – регулирует свои физиологические потребности.
И – чертит горизонтальные и вертикальные линии.
ЭС – вступает в контакт с другими детьми.
Р – задает первые вопросы.


30 МЕСЯЦЕВ
М – бегает значительно лучше.
У – расстегивает 3 пуговки.
Н – систематически сообщает о физиологических потребностях.
И – чертит кривую замкнутую линию.
ЭС – можно убедить словами отказаться от чего-нибудь.
Р – ставит разнообразные вопросы.
36 МЕСЯЦЕВ
М – поднимается и опускается без опоры по ступенькам.
У – вставляет пять кубиков один в один.
Н – самостоятельно раздевается и разувается.
И – рисует круг, мячик, яблоко, шар.
ЭС – в играх отображает окружающую жизнь и входит в роль.
Р – может связно рассказать простой случай или рассказ.

Если что-то не получается, это не повод для расстройства, а руководство к действию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...