
Еще одна диагностика, позволяющая оценить своевременность психического развития
ребенка (автор, к сожалению, мне не известен), строится на 6 показателях.
Моторика – М;
Умения – У;
Навыки – Н;
Изобразительная деятельность
– И;
Эмоционально-социальная
деятельность – ЭС;
Речь – Р.
Итак, у вашего малыша высокий
уровень развития, если он в
15 МЕСЯЦЕВ:
М – ходит
сам, но часто падает;
У – ставит
пять кубиков один на другой.
Н – держит
ложку во время еды.
И – может
держать карандаш и оставляет следы.
ЭС – выполняет
2 задания по указанию взрослого (подвинуть стул, отнести чашку).
Р – пользуется
10 и более слов.
18 МЕСЯЦЕВ
М – ходит
стабильно, падает редко (за 20 минут ни одного падения).
У – воспроизводит
увиденное в действиях с игрушками (кормит куколку ложкой из тарелки).
Н – пробует
есть самостоятельно.
И – чертит
спонтанно и старательно.
ЭС – хочет
все делать сам.
Р – пробует
связать два слова в предложения.
21 МЕСЯЦ
М – пробует
бегать (семенит ножками).
У – кидает
мячик в корзину, коробку ( расстояние – 40 см.).
Н – ест
самостоятельно.
И – чертит в
пределах листа.
ЭС – ищет
помощи у взрослых, когда кто-то забирает игрушку.
Р – может
назвать 5 изображений на картинке.
24 МЕСЯЦА
М – поднимается
и спускается по ступенькам, придерживаясь за поручни.
У – перегибает
пополам лист бумаги.
Н – регулирует
свои физиологические потребности.
И – чертит
горизонтальные и вертикальные линии.
ЭС – вступает
в контакт с другими детьми.
Р – задает
первые вопросы.
30 МЕСЯЦЕВ
М – бегает
значительно лучше.
У – расстегивает
3 пуговки.
Н – систематически
сообщает о физиологических потребностях.
И – чертит
кривую замкнутую линию.
ЭС – можно
убедить словами отказаться от
чего-нибудь.
Р – ставит
разнообразные вопросы.
36 МЕСЯЦЕВ
М –
поднимается и опускается без опоры по ступенькам.
У – вставляет
пять кубиков один в один.
Н – самостоятельно
раздевается и разувается.
И – рисует круг,
мячик, яблоко, шар.
ЭС – в играх
отображает окружающую жизнь и входит в роль.
Р – может связно рассказать простой случай или
рассказ.
Если что-то не получается, это не повод для
расстройства, а руководство к действию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий