В последнее время заметила,
что отношения с дочерью портятся только тогда, когда между нами встают уроки.
Ленивый ребенок, мама-псих, крики, слезы, швыряние тетрадей и ручек – и вот
домашнее задание готово! Об этом часто вспоминаю, когда сама задаю задание
ученикам на дом: выполнить упражнения, проговорить, закрепить звуки в слогах,
словах, скороговорках. Всего чуть-чуть, как мне кажется, несколько страниц, а в
ответ от родителей слышу: «Не
получилось, не захотел, отказывается делать с мамой».
Это неудивительно,
практически у всех так. Одно дело, когда надо стараться, напрягаться перед
чужой тетей, чтобы произвести впечатление, поиграть новыми игрушками. Другое
дело, когда мама, источник удовольствий, любви и тепла, превращается ни с того
ни с сего в интеллектуального агрессора: «повтори, скажи правильно, скажи
правильно миллион раз». В ответ бунт, сопротивление, баррикады и революционные
лозунги «Долой звук Р!», «Свобода языку!», «Да здравствует картавость и
шепелявость!». А стоит ли воевать?
Есть
ли другие, более мирные способы решения проблемы? Например, логопедическая
работа без домашних заданий?
Это сложно, потому
что речь ребенка формируется на протяжении всего времени, когда он не спит. И
40 минут занятия пару раз в неделю – это капля в море, недостаточная для того,
чтобы новый речевой навык быстро закрепился и стал родным для ребенка. Только 5-10 минут занятий каждый день
сокращают время логопедической коррекции в несколько раз, а желаемый результат становится совместным достижением ребенка,
родителей и специалиста.
Но возможно:
-
Если родители
забудут фразу: « А когда будет результат?». Ребенок ходит в тренажерный зал для
речи: пришел, потренировался и ждет следующего раза. Понятно, что в таком случае от
специалиста мало что зависит, он только может предложить, а ребенок возьмет и станет пользоваться, только
когда будет к этому готов.
-
Если занятия
будут регулярными: минимум три раза в неделю. Подготовиться, научиться,
закрепить и двигаться вперед. Большие промежутки между занятиями тормозят
процесс коррекции, если нет подкрепления вне стен логопедического кабинета.
-
Если родители будут правильно мотивировать
ребенка к речевым подвигам. Интересоваться успехами, замечать изменения,
поддерживать, обращать внимание на звуки в повседневной речи, и обязательно
гордиться!
Каждая мама имеет право быть
просто мамой, и делать то, что у нее получается лучше всего: любить своего ребенка,
баловать своим вниманием. Все остальное можно доверить специалистам, только ответственность
за результат нести вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий