среда, 6 ноября 2013 г.

Первые фразы.



 Когда проговариваемых слов становится много, они соединяются в фразы: ПАПА, ДАЙ! МАМА, АМ! ЛЯЛЯ БУХ!
Когда? 1,5 года.
Что это значит? Это критический момент для речевого развития ребенка. Борьба ног и языка. Дело в том, что в этом возрасте помимо речевого прорыва происходит еще одно важное событие – малыш начинает ходить. И не просто ходить, а бегать. И если ребенку больше по душе познавать окружающий мир в движении, бегая, прыгая, хватая, бросая,  то развитие речи может затормозиться на уровне проговаривания отдельных слов.
Другими словами, если ребенок заговорил фразами в 1,5 года, значит формируется внутреннее программирование речи и есть все предпосылки для роста слов, начиная с простых: МАМА, ПАПА, дорастая постепенно до ВЕЛОСИПЕДов и МОТОЦИКЛов. Значит, что речь развивается своевременно, и скорей всего так будет и дальше. А если нет... 
Что делать, если не так?

  •   Если малыш обходится десятком отдельных слов для общения с окружающими, значит, победили ноги. Двигаться, ползать, ходить, бегать для ребенка важнее, чем смотреть картинки, проговаривать, повторять, играться  словами. В этом случае, вся надежда только на родителей, которые могут в меру ограничить свободу передвижений малыша и активно приобщать маленького бегуна к возвышенному и прекрасному словесному общению, с помощью четкого выразительного эмоционального проговаривания, называния окружающих предметов. И обязательно требовать обратной реакции (повторения, обращения, просьб: « МАМА, ДАЙ! ДАЙ ЛЯЛЮ!»). Использовать наглядность и игру,  иногда шантаж, угрозы и подкуп, главное, довести ребенка до понимания того, что с помощью сказанных слов действительность можно менять еще круче, чем с помощью собственных движений. Сказал – получил, сказал – вокруг заулыбались, сказал – стали обнимать, целовать, могут даже покормить, если сильно попросить.

  •    Требовать от малыша только то, что он может физически. Для этого следить за состоянием нервной системы и развитием психики в целом. Если есть неврологические нарушения и особенности психического развития, тогда ребенку нужна помощь  специалистов (невролога, психолога, логопеда).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...