вторник, 5 ноября 2013 г.

Нормы речевого развития. Первые слова.



Первые слова.  Долгожданные МАМА, ПАПА, БАБА, ЛЯЛЯ, ДАЙ. Простые, смешные, трогательные, но уже вполне осознанные, по делу, чтобы позвать, попросить, получить.
Когда? В 1 год словарик малыша должен насчитывать около 10 слов.
Что это значит? Каждый предмет, каждое явление  имеют свое название. Ложка – это ложка, она и у мамы ложка и у папы ложка, большая или маленькая, железная, пластмассовая, деревянная,  все равно, ложка.
 Совершив это важнейшее открытие для себя, малыш начинает понимать, усваивать и воспроизводить все больше и больше слов.

Что делать, если не так? Если гуление и лепет были, но слоги упрямо не хотят склеиваться хотя бы в простые слова, тогда стоит обратить внимание на:

  •     Нет ли проблем с физиологическим слухом (необходима консультация отоларинголога), потому что даже минимальные нарушения слуха могут стать препятствием для развития речи.

  •     Насколько хорошо ребенок понимает обращенную речь. Где мама? Где папа? Где машинка, собачка, слон, телефон (значимые для малыша предметы)? Отсутствие адекватной реакции у ребенка-годовичка  на такие вопросы может говорить о нарушениях сенсорной зоны речевого аппарата, отвечающей за восприятие, понимание речи, и требует более пристального внимания со стороны родителей и врачей.

  •     Достаточно ли стимулов из окружающего мира для формирования активной речи ребенка. Малыш учится говорить у взрослых, только если они этого хотят и активно просят. Привлекают внимание маленького непоседы, показывают картинки, предметы, четко называют, и настойчиво просят повторить, пока малыш сам не войдет во вкус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...