
Когда? 3-4 года.
Что это значит? Когда появляются предлоги и используются правильно
окончания в словах, значит, в активной речи ребенка появились до этого
существительные, глаголы и прилагательные. Значит, у ребенка сформировано уже чутье
языка. Малыш начинает улавливать речевые или стилистические ошибки в речи
окружающих, прислушивается к своим высказываниям и пытается говорить правильно.
Что делать, если не так?
- Обратить внимание на собственную речь. Ребенок учится говорить у взрослых. Речь взрослых – это образец для подражания, который не подвергается никаким сомнениям. Поэтому если взрослый говорит с ошибками, случайно или намеренно (сюсюкает, подражает детской речи под влиянием эмоций), если речь мамы отличается от речи папы, тогда могут возникнуть трудности формирования чутья языка у ребенка (малыш не уверен в том, как надо, как правильно).
- Восполнить недостаток требований к детской речи. Ребенок говорит так, как привык. Если его никто не поправляет, то зачем стараться говорить лучше, ведь малыша и так все устраивает.
- Обращать внимание малыша на взаимосвязь предметов и явлений в повседневной жизни. Отсутствие предлогов и правильных окончаний в словах может говорить о недостатке сформирования пространственных представлений, где право, где лево, кто внизу, кто вверху, кто внутри, а кто снаружи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий