среда, 20 ноября 2013 г.

Окончания и предлоги.



 Когда малыш только начинает говорить, его речь далека от совершенства. Она умиляет, забавляет, но понятна, в основном, только маме. Со временем, в ходе постоянной речевой практики ребенок знакомится с предлогами и окончаниями, с цивилизованным способом согласования слов в собственной речи.
Когда? 3-4 года.
Что это значит? Когда появляются предлоги и используются правильно окончания в словах, значит, в активной речи ребенка появились до этого существительные, глаголы и прилагательные. Значит, у ребенка сформировано уже чутье языка. Малыш начинает улавливать речевые или стилистические ошибки в речи окружающих, прислушивается к своим высказываниям и пытается говорить правильно.
Что делать, если не так?

  •    Обратить внимание на собственную речь. Ребенок учится говорить у взрослых. Речь взрослых – это образец для подражания, который не подвергается никаким сомнениям. Поэтому если взрослый говорит с ошибками, случайно или намеренно (сюсюкает, подражает детской речи под влиянием эмоций), если речь мамы отличается от речи папы, тогда могут возникнуть трудности формирования чутья языка у ребенка  (малыш не уверен в том, как надо, как правильно).

  •  Восполнить недостаток  требований к детской речи. Ребенок говорит так, как привык. Если его никто не поправляет, то зачем стараться говорить лучше, ведь малыша и так все устраивает.

  •     Обращать внимание малыша на взаимосвязь предметов и явлений в повседневной жизни.   Отсутствие предлогов и правильных окончаний в словах может говорить о  недостатке сформирования пространственных представлений, где право, где лево, кто внизу, кто вверху,  кто внутри, а кто снаружи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...