
- Бывает. Отвечаю спокойным голосом и дальше веду занятие, как ни в чем не бывало.
Хорошо, что никогда не видела этого папу, девочка приехала из Германии на каникулы к бабушке, а она, к счастью, пивом не увлекается. В обморок не падаю, нотаций не зачитываю, потому что никто не собирался меня шокировать, просто констатация факта. Вот она, детская непосредственность! Искренне, открыто, без лжи и лицемерия. То, что надо в индивидуальной работе. Чтобы все получилось на занятиях, ребенок должен быть ребенком. Вернее не так. Ребенок ничего не должен! Это взрослый должен сделать все, чтобы ребенок оставался ребенком, оставался собой, а не удобной моделью хорошей деточки. Потому что речевые проблемы редко бывают на поверхности, обычно они прячутся глубоко, в дебрях детской души, под толстым слоем тревог и переживаний. И чтобы до них добраться, чтобы доверили эти проблемы корректировать, менять, ломать, убирать, надо выслушать. И про папино пузо, и про мамино вечное пропадание на работе, и про то, как хочется новый конструктор Лего, но он так дорого стоит, что придется ждать Дня рождения, а до него еще пять месяцев и четыре дня. Просто выслушать, без взрослых оценок и взгляда свысока. Просто быть рядом. Две минутки. А дальше можно звуки, слова, скороговорки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий