Логопедический массаж. Только специалистом, только правильно организованный, только систематически, а не время от времени, раз или два. В каких случаях?
- Если язык вялый, мышцы речевого аппарата слишком расслаблены, обычно вечно приоткрытый рот, характерно обильное слюноотделение.
- Спастичный язык, мышцы напряжены, ребенок не может расслабить язык, сделать его широким, плоским.
- Выраженая ассиметрия языка. Ребенок не может удержать высунутый язык посредине, он заваливается в какую-нибудь сторону (обычно с этой стороны наблюдается спастичность, парез - ограниченность подвижности мышцы.
Артикуляционная гимнастика. Целенаправленные, регулярно выполняемые упражнения. Со своими маленькими хитростями. Хватаемся за ниточку. Любыми способами. Не может поднять язык к носу, пробуем поднять язык в полости рта, к небу. Если получилось, пробуем к верхним зубам, рот при этом хорошо открыт. Потом к верхней губе. Маленькими шагами к цели. А еще помогают рефлексы. Если быстро поводить языком из стороны в сторону по верхним зубам, только очень быстро, то язык собирается в "иголочку", делается узким. Высовывать язык из полости рта, "толкать" языком ложки, карандаши, делать все возможное, что маленький силач стал управляемым.
Есть ограничения, есть симптомы, есть диагнозы. Они нужны только для того, чтобы не требовать от ребенка больше, чем он действительно может. Чтобы помочь ему всеми доступными средствами и способами. Чтобы знать, чего ждать. Но ждать непременно. Ждать и удивляться результатам. Потому что они обязательно удивят.
Есть ограничения, есть симптомы, есть диагнозы. Они нужны только для того, чтобы не требовать от ребенка больше, чем он действительно может. Чтобы помочь ему всеми доступными средствами и способами. Чтобы знать, чего ждать. Но ждать непременно. Ждать и удивляться результатам. Потому что они обязательно удивят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий