пятница, 11 июля 2014 г.

ОТВЛЕКАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.



Для счастья человеку на самом деле не так много надо. Тепло, еда, комфорт, близкие люди рядом. Но мы очень любим отвлекаться от важного, действительно необходимого на разные мелочи, пустяки, завернутые в красивую упаковку. Гаджеты, технологии, брендовые шмотки, общение в соцсетях. Иногда забываем об истинных ценностях, наполняя свою жизнь мыльными пузырями. Потому что это кому-то надо, рекламщики, пиарщики, маркетологи хорошо зарабатывают на наших заблуждениях. Потому что это надо нам самим. Подчиняясь общепринятым стереотипам, мы избавляем себя от необходимости проявлять свою индивидуальность.  Потому что заниматься важным, стоящим, необходимым уже не модно, и очень страшно.
Вместо того, чтобы заботиться об окружающей природе, мы выращиваем фермы в Интернете. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в бадминтон, мы покупаем ему айпад. Вместо босоногого лета у бабушки в деревне мы пичкаем малыша витаминами и иммуностимуляторами.

На что мы отвлекаемся, воспитывая своих детей?
Бабки-целительницы. Да, мы живем в 21 веке, и да, они еще существуют и пользуются большой популярностью. Малыш испугался собаки и стал запинаться, повезли к бабке, она покатала яйцо по головке, дала выпить какую-то бяку, ребенок поплакал, все прошло. Запинки являются разновидностью нормы речевого развития, и, в большинстве случаев, проходят сами, но нет, конечно, бабка помогла.
Английский с пеленок. Маленький вундеркинд – мечта и цель жизни, почему-то, многих родителей. Впихиваем в малыша карточки Домана, кубики Зайцева, рамки Монтессори, если влезет. Английский, французский, японский и латынь, если можно. А может, разберемся сначала с родным языком, прежде чем выращивать нацию шепелявых полиглотов?
Витамины, таблетки для речи. О наболевшем. Работаю с малышкой не один месяц. Говорить не хотела совсем, стойкий речевой негативизм. С трудом завоевываю  доверие, день за днем формирую слоги, слова, фразы, закрепляю звуки, новые речевые стереотипы. А потом мама дала девочке «чудо-таблетки»(с трудом достали в другой стране), ребенок выпил парочку и заговорил. Зачем нужны логопеды?
Дельфинотерапия, иппотерапия. Панацея 21 века. Исцеляющее общение с животными, единение с природой. Дорогостоящее, малоизученное,  подходит далеко не всем (кому-то действительно может помочь, а кому-то – навредить). Не забываем о том, что мы говорим не  о плескании с дельфинчиками и катании на лошадках. Мы говорим о терапии, о процессе коррекции, исправления, лечения определенного недуга (ДЦП, аутизм, задержка психического и речевого развития). Тогда возникает вопрос, кто курирует данный вид терапии? Диагностирует потребности ребенка, следит за динамикой, отвечает за последствия и результаты? Человек с медицинским или дефектологическим образованием, который видит ребенка не пару раз за весь курс, а работает с ним на протяжении длительного времени? Или всю ответственность возложим на бедных животных, тогда в скором времени дельфины будут лечить нам зубы, а лошадки – принимать роды.
Все мы немножко верим в чудеса. И это правильно. Только давайте искать их в нас самих. В нашем терпении, понимании, безграничной любви. В благоразумии и здравомыслии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...