пятница, 6 сентября 2013 г.

В поисках логопеда. Как не ошибиться.



Ребенок не говорит, не рычит, путает звуки в словах, надо к логопеду. Искали в Интернете, по знакомым, с помощью рекламы, или просто пошли в поликлинику, логопедический сад. Нашли недорого, недалеко, вроде бы толкового. И все-таки, где гарантии, что это тот человек, который нужен, ведь коррекционная работа длится иногда не один месяц, поэтому хочется, чтобы качественно, быстро, с минимальными потерями и усилиями, и с удовольствием.
Харьков – большой город. Логопедов в Харькове много. Но как сделать правильный выбор? Есть нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Профессиональная компетентность. Логопед – это педагог. Не врач, если нет еще специального медицинского образования. Поэтому все его действия и воздействия на ребенка должны быть строго в области педагогики – поговорить, показать, объяснить, научить. Никаких диагнозов (кроме речевых – дислалии, дизартрии, алалии всякие), никаких лекарств, никаких медицинских манипуляций и процедур, снова-таки, если нет дополнительного образования. Отдельное слово о логопедическом массаже. В некоторых случаях, когда ребенок не может почувствовать в достаточной мере свой артикуляционный аппарат и управлять им, механическое воздействие с помощью рук логопеда или специальных инструментов – зондов на его мышцы необходимо. Но, делать логопедический массаж может только тот логопед, у которого есть на это разрешение – сертификат о прохождении специальных подготовительных курсов, и самое главное, условия для стерилизации необходимых инструментов, не ватка и спирт, а стерилизатор. Очень часто логопеды используют в своей работе, чтобы поставить упрямый звук ребенку, различные подручные средства: зубные щетки, ушные палочки, шпатели. Это допустимо только с согласия родителей, и все предметы, которые попадают к ребенку в рот, должны быть индивидуальными, чистыми и безопасными.
Приятный интерфейс. Внешний вид – располагающая внешность, ухоженные руки, волосы, удобная, опрятная чистая одежда. Правильная грамотная, без дефектов речь – образец для подражания. Личностные качества – порядочность, доброта, любовь к детям, людям, своей профессии.
Педагогическое мастерство. Конечно, хочется, чтобы ребенок ходил на занятия с удовольствием, а дома уговаривал маму проговорить то, что было задано домой, а не наоборот. Но так бывает далеко не всегда. Со временем, когда ребенок понимает, что нужно прилагать немалые усилия, повторять одно и тоже изо дня в день, чтобы закрепилось, начальный энтузиазм угасает, плавно перейдя в привычку. В такой ситуации выручают яркие, красочные, привлекательные, современные (не допотопные, советских времен), качественные игры, игрушки, наглядные пособия. А также умение педагога  заинтересовать, сделать увлекательным и продуктивным каждое занятие. Самое главное, не допустить, чтобы ребенок боялся специалиста, и тем более, чтобы его боялись родители. В наше время можно найти логопеда, который будет выполнять свою работу без нравоучений, наставлений, назиданий, угроз и обвинений, который не будет перекладывать ответственность за происходящее на врачей, экологию и плохое воспитание.
         Каждый имеет право на комфорт, качество, профессиональную помощь. Выбор есть всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЫТЬ ДОЧКОЙ...

Забираю дочку от мамы после выходных, приезжаем домой, а она уперлась вспотевшим виском мне в грудь, и плачет. Скучала. Чего по мне ск...