
Развивающий
коврик с разными звуковыми спецэффектами – это развитие? А кубики Зайцева,
Никитина, рамки Монтессори – это развитие? А простой карандаш, резиновый мяч,
скакалка? Будут ли они развивать наших детей, ведь на них забыли написать
волшебное слово «развивающий». А было бы интересно: развивающий асфальт, на
котором малыш только что научился бегать, развивающая стиральная машина,
которую малыш с восторгом сам включил, развивающий папа, на спине которого
ребенок освоил азы рисования фломастерами.
Развитие – это процесс. Процесс появления новых
качеств, умений, возможностей для удовлетворения потребностей, желаний,
неудовлетворенностей. Проще говоря,
малышу что-то надо, хочется, чего-то не хватает, и он прилагает усилия, делает
то, чего раньше не делал, чтобы получить желаемое, необходимое. Начинает ползать, чтобы достать любимую
игрушку, делает первые шаги, чтобы поскорей обнять маму, соединяет звуки в
слово «ДАЙ», чтобы получить желаемое с дальней полки шкафа. Стимул из внешней
среды – усилие – новое качество, возможность, умение, навык. Таким способом
малыш развивается физически, психически, и формируется его личность.
Конечно, развивать ребенка
можно громко, чтобы всем было видно и слышно. Покупать дорогие игрушки,
развивающие пособия, водить в развивающие центры, на развивающие занятия: бассейн
с рождения, английский с пеленок, динамическая гимнастика с элементами
акробатики, чтение по Доману и астрофизика с трех лет. На самом деле, для
полноценного развития малыша необходимо не так много:
- Взрослый, который будет стимулировать, провоцировать, подталкивать, все время ожидать, чего-то хотеть и маячить перспективами перед ребенком.
- Окружающий мир – цвета, краски, звуки, запахи, кошки и собаки во дворе, мамин телефон, папин компьютер, шнурки на ботинках, дверной замок, мелки, скакалки, каштаны, камушки, стеклышки, мыльные пузыри и т.д.
- Встреча с чудом. Бил, бил малыш рукой по телевизору и случайно нажал на кнопку включения, засветился экран, заиграла музыка –
«И-И-И»
запищал от восторга, повторил подвиг пару раз, научился включать потом и другие
кнопочки. Чудо. Удивление.
Открытие. Вот что такое развитие!
Если ребенок хотя бы раз за день удивился, сказал:
«ВАУ!», значит, день не прожит зря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий