
Быть логопедом еще интереснее. Индивидуальная работа с ребенком накладывает свои отпечатки. Полное погружение. Эмпатия на высшем уровне, без нее никуда. Особенно когда работаешь с неговоряшками. Слов нет, а контакт нужен обязательно. Взаимодействие, доверие. Осторожно протягиваю руку, помощь, и когда малыш начинает принимать ее, тогда готова к чудесам. Работа сделана. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
40 минут. 40 минут занятия. Малышка молчит. Неохотно идет на контакт. Поэтому говорю я. Погружение в речевую среду. Закрывает уши, закрывает мне рот, защищаясь, сжимает до боли мои губы. Ломаются с треском в голове стереотипы. Что мне тогда делать. На просьбы "Покажи", "Скажи", "Принеси" не реагирует, не дрессируется. Мне говорить не разрешает. Сдуваюсь, как воздушный шарик.
Поддержать инициативу ребенка. Без вопросов. Никаких вопросов! Не шантажировать. "Попроси, и я дам." Не угрожать. "Не отпущу, пока не скажешь". Не сработает. Не работает. Ломаю себя. Зажимаю себе рот. Чтобы не спрашивать, не давать ни прямых, ни косвенных указаний. Как же сложно! Просто следовать, идти за ребенком. Раскрывается, уже не плачет на занятии, не просится к маме, не хочет уходить. Осторожно предлагаю новые игрушки, игры, способы игры. Начинает повторять. Маленький шаг на встречу друг другу.
Звуки, слова. С ними сложнее. Звуков становится в речи больше. Повторяю за ней, тихонечко, вытягивая из них какую-то вербальную логику. Не настаиваю, просто так, как вариант. Уже не закрывает мне рот, если не наглею. Прислушивается.
А один раз посчитала мне: Один, два, три, поднимаясь пальчиками по игрушечной лестнице.
Три слова. Три слова, заставившие мое сердце биться сильнее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий