
Уроки с чужой тетей. Самый щадящий для родительских нервов способ
выполнения домашнего задания – репетиторы, няни, учитель на продленке в школе. Никаких
криков, нервных срывов, переходов на личности, чисто деловые отношения. Быстро,
эффективно, по делу. Что сделал, то и получил. Результат, оценки будут зависеть
напрямую от способностей и усердия ребенка, потому что никто не будет делать за
него работу, выпрыгивать из штанов, разбиваться в кровь, чтобы все было
идеально. Не за это платят.

Уроки с мамой. Дочка не может решить задачу. Прихожу на
помощь. Читаю условия. Сама не поняла. Читаю еще раз. Как ее решать? Пробую
через уравнение с двумя неизвестными. Стоп, четвертый класс, такие уравнения
еще не проходили. Вспоминаю все свои познания в математике. Никак. Собираю
родительский консилиум. Решаем, чертим графики, схемы, спорим, ищем решения в
Интернете, звоним знакомым. Наконец, через 20 минут задача решена! Бужу
уснувшего за столом ребенка: «Задача элементарная, для первого класса! Что тут
непонятного? Как можно было не решить? Где твои мозги? Чему вас только в школе
учат?» Вот такая педагогика!
Забываем, для чего нужна
школа. Не для того, чтобы выяснять, у кого круче машина, школьный портфель, у
кого самый умный ребенок, или чья мамочка лучше всех делает фрукты из
папье-маше. А для того, чтобы ребенок там рос,
развивался, получал знания, учился думать, преодолевать трудности.
Решаем сами, а не помогаем
решать. Тестируем, проверяем, а не помогаем искать пути. Ругаем, сравниваем,
обвиняем, а не помогаем справляться с трудностями. Чтобы действительно помогать, нужно время. Время и терпение. Терпение
к ошибкам своего ребенка. Невозможно научиться кататься на коньках, не умея
правильно падать. Невозможно научиться писать, читать, не совершив при этом ни
одной ошибки. «Ну что ты там копаешься, дай, я сама… (натяну тебе колготы,
завяжу шнурки, нарисую за тебя, решу задачу)». Поэтому никакой самостоятельности,
активности, желания у самого ребенка. Поэтому заставляем, ловим, усаживаем,
уговариваем. Ребенок должен совершать ошибки. На ошибках учатся. Но содранные
коленки от неудачного падения с велосипеда, или пальцы в крови от швейной
иголки – это очень болезненно для тревожных родителей (кататься на велосипеде и
шить мою дочку научили бабушки). Разобраться со своими страхами намного
сложнее, чем по старинке: сделать все за ребенка, а потом обвинять его в
несамостоятельности и пассивности. Но в чем тогда заключается наш родительский
долг?
Комментариев нет:
Отправить комментарий