
- Перед зеркалом. Так проще научиться чувствовать и контролировать. Сначала увидел, вот он – язык, повернут вправо, влево, а теперь подняли вверх, опустили вниз. Потом закрываем глаза и проделываем то же самое, не глядя.
- Работать над всеми группами мышц. Прорабатываем кончик языка (загибаем язык вверх, вниз, посчитаем кончиком языка все зубы), спинку языка (заворачиваем язык наверх – цепляемся кончиком языка за нижние зубы, а спинку выкатываем вперед), корень языка (высовываем язык вперед, как можно дальше – прячем вглубь рта). Боковые края языка хорошо работают, когда делаем язык узким, а потом расслабляем его, он становится плоским, широким, а также при движениях языка в стороны (от одного уголка рта к другому, или толкаем языком щеки). Подъязычную связку можно потянуть с помощью цоканья языком (присасываем язык к твердому небу).
- Упражнения выполнять на максимуме, усиленно. Добиваться максимального напряжения и расслабления.
- Следить за симметричностью и равномерностью распределения нагрузки. Если были упражнения на поднятие языка вверх, то нужно столько же раз опускать его вниз, точно так же с правой и левой стороной.
- Больше делать то, что трудно. Значит, в этом проблема, значит, в этом месте мышцы не доработаны, что-то им остается недоступно.
- Чередовать статические упражнения (удержание языка в определенной позе) и динамические упражнения (движения языка, изменения положения в пространстве).
Артикуляционный аппарат – это
не только язык. Поэтому активно работаем и с губами (растягиваем губы в широкой
улыбке, вытягиваем вперед, кусаем зубами губы, причмокиваем), щеками (надуваем,
втягиваем в себя), мягким небом (имитируем покашливание, хорошо и сладко зеваем).
Если
артикуляционная гимнастика – не просто способ развития и самопознания, а часть коррекционной работы над речью, постановки
звуков, исправления речевых недостатков, тогда необходимо строго придерживаться
рекомендаций логопеда для скорейшего
наступления желаемого результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий